Дочь заканчивает 4 класс. Выпускной, все дела. Дети готовятся, учат стихи, репетируют сценки. Но не без ложки дёгтя со стороны администрации...
Начну с 1 класса. Когда мы все встретились на первом собрании, то единогласно решили, что на нужды класса собираем обязательно, а в фонд школы по желанию. И так получилось, что за 4 года в фонд школы сдавали лишь пара родителей. Всего набежала сумма в 6500. Собственно, в 1 классе мне, единственному на тот момент представителю родкома, директор пару раз решил по выносить мозг на тему бедности школы и её нужды в родительских деньгах. Я чётко ему ответила, что это дело сугубо добровольное и давить на родителей каким-либо образом я не собираюсь, что сдали, то я принесла. И собственно, перед первым классом нас практически обязали сделать ремонт в классе. Мы с родителями прикинули, сумма не особо большая выходила и все согласились, надеясь, что класс на все 4 года должен был оставаться за нами.
Проучились до декабря, не сдавая особо денег в фонд школы. Начался декабрь и у директора зачесалось купить рециркуляторы в каждый кабинет, но не за счёт бюджета или фонда школы, а нужно было сдать отдельную сумму от класса. Мы с родителями любезно отказались от такой роскоши, как оказалось потом, единственный класс в школе. И тут грянул ковид. Естественно, нам высказали, что мы вот такие плохие и не сдали, а теперь болейте и помирайте без рециркулятора. Никто не умер, дистант пережили не выйдя в школу до конца года. А во втором классе оказалось, что наш кабинет, в котором мы заменили плинтуса и покрасили стены, отдали другому классу. Мы посетовали, побурчали в чате и перешли в другой кабинет. Спасибо родителям того класса, что оставили нам данные цветовой палитры для краски. Там пришлось заменить дверь, так как она была ушатана в хлам, а директор занял позицию, что ремонт проводит только в коридорах школы. Ну собственно, часть денег сдали отдельно, большую часть взяли из фонда класса. Также купили мфу в класс и разные коробочки, контейнеры, вешалки для верхней одежды.
Естественно, последующие два года никаких мероприятий в школе особо не проводили. В фонд школы мы также упорно не сдавали. На собраниях с директором он меня не донимал, ну а мне и нормально. Но как оказалось, он донимал нашу классную руководительницу. Это стало сказываться на разных мелочах. То он ей про собрания в последний момент сообщит, то про конкурсы забудет озвучить. Ничего криминального, казалось бы, но это то, что видели мы. Оказалось, нашу классную не хило так прессуют, и не только директор, но и некоторые учителя. Она упорно молчала и терпела. В конце третьего класса она чуть не уволилась из-за прессинга директора, но мы её отстояли.
Начинается 4 класс, выпускной. На собрании перед новым годом наша учитель говорит нам, что хочет уволится, но постарается довести наш класс до конца.
Начинаем готовится к выпускному. В марте узнаем, что директор не хочет давать нам актовый зал для празднования выпускного. Ну мы особо и не расстроились, ищем площадку, где можно и концерт провести и отдохнуть культурно с детьми. В апреле неожиданно узнаем, что двум другим классам актовый зал выделили, они усиленно готовятся, заказали украшения зала. И тут, о Боже! Директор разрешает нам провести торжественную часть выпускного в актовом зале. Мы рады, площадку переквалифицировать в место только для культурного отдыха легче лёгкого. Готовимся. Дети учат стихи, репетируют сценки, энтузиазм так и прет из них в предвкушении выпускного.
Тут, неделю назад проходит собрание с директором, о котором нас не уведомили. Повезло, что мама одного ученика из нашего класса в роддоме в другом классе второго своего ребёнка. И там директор задаёт вопрос, что же ему делать с халявщиками, которые не платят в фонд школы. Мол, живём мы за чужой счёт, класса три-четыре во всей школе. Затем ещё одно собрание, где нам надо выбрать план обучения на 5-9 классы и говорят нам, что классы по результатам заявлений скорее всего переформируют.
И вот сегодня апогей. Звонит учительница и говорит, что выпускной переносится в класс. На планерке она просит у директора зал на час, чтобы дети по репетировали на сцене, а он ей отказал. И на счёт выпускного сказал, что ещё не знает, давать ли нам зал или нет. И всё это из-за того, что мы не платим в фонд школы.
Короче завтра идём мы на разговор с директором. Очень хочется узнать, что же для нашего класса закупает школа из родительского фонда, если мы в класс покупаем бумажные полотенца, магниты, жидкое мыло, бумагу для принтера, его, кстати мы тоже обслуживаем за свой счет, делаем ремонт в классе, чтобы школу приняли перед 1 сентября. Другие классы естественно пользуются актовым залом без всяких препон. Ну и есть предположения, что директор надеется на то, что мы все напишем разные заявления и он расформирует весь класс. Но мы уже решили все вместе выбрать единую программу для детей
Вторую часть напишу завтра, после разговора с директором. Пригорает сильно, если честно.
За ошибки прошу прощения, пишу с телефона